Поздравляем!

С днем рождения

salute

 

Обратите внимание!

Для эрудитов

Если вы любите интеллектуальные поединки, Вам СЮДА

Комментарии

Праздники России

Праздники России

Счетчик посещений

статистика посещения интернет

get married with Russian brides homepage counter счетчик сайта

Как подготовить ребенка к школе

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.            Барбюс А.1873—1935), французский писатель

fb01500d1390a756750052d25bf05db0_1

 

Будущим первоклассникам

Для записи ребенка в школу необходимо предоставить следующие документы:

  1. Медицинскую карту ребенка;
  2. Оригинал и копию свидетельства о рождении;
  3. Паспорт одного из родителей или лица, его заменяющего;
  4. Заявление одного из родителей или лица, его заменяющего.

 

Будущему первокласснику необходимо приготовить для школы:

Примерный набор канцелярских и других принадлежностей для первоклассника
1.        Сменная обувь.
2.        Ранец.
3.        Пенал.
4.        Шариковая ручка одноцветная (синяя).
5.        Тетради для первоклассников в косую линейку (6 – 8 штук).
6.        Тетради в клеточку (6 – 8 штук).
7.        Обложки для тетрадей.
8.        Папка для тетрадей.
9.        Обложки для учебников.
10.     Счетные палочки.
11.     Касса букв и цифр.
12.     Пособие «Ромашка из цифр»
Вес ранца не должен превышать 10% веса ребенка (облегченный тип с фиксированной спинкой).
Примерный перечень принадлежностей для уроков физкультуры 
1.     Спортивная обувь.
2.     Короткая форма для занятий в зале.
3.     Спортивный костюм (для занятий на улице).
Примерный перечень принадлежностей для уроков трудового обучения
1.     Пластилин. Тряпочка для рук.
2.     Набор цветной бумаги.
3.     Набор картона.
4.     Бумага для рисования (1 папка).
5.     Карандаш простой (ТМ).
6.     Линейка.
7.     Ножницы с закругленными концами.
8.     Клеящий карандаш.
9.     Конструктор.
Примерный перечень принадлежностей для уроков изобразительного искусства
  1. Бумага для рисования (1 папка).
  2. Набор акварельных красок (10 – 12ветов).
  3. Карандаши простые средней мягкости (М, 2М).
  4. Карандаши цветные (10 – 16 цветов).
  5. Фломастеры.
  6. Линейка 15 см.
  7. Набор круглых кистей разных размеров (желательно из натурального волоса).
  8. Резинка (мягкая).
  9. Точилка для карандашей.
  10. Баночка для воды (пластмассовая).
   
Памятка родителям первоклассников    По страницам журнала «Здоровье детей»

Елена ПОНОМАРЕВА,
педагог-психолог;
Наталья СИВИНА,
педагог-психолог

  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первоклас¬снику почувствовать значимость его нового положения.
  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что его можно было бы похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («молодец!», «ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • Воодушевляйте ребенка на рассказ о своих школьных делах. Обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

Умение общаться

Для успешной адаптации к школе педагогам и родителям необходимо развивать у детей умение жить в обществе сверстников и взрослых, уметь отзываться на чужие переживания, то есть стать социально и эмоционально компетентным.

В основе социального развития ребенка лежит двусторонний процесс усвоения норм и правил: с одной стороны, ребенку необходимо усвоить нормы и правила по отношению к предметному миру, а с другой – нормы и правила общения с другими людьми. Этот процесс сопровождается эмоциональными переживаниями, отражающимися на поведении ребенка. Но под воздействием целого ряда негативных факторов (нарушение родительско-детских отношений, неблагоприятный психологический климат…) у ребенка формируются признаки социально-эмоционального неблагополучия, а это оказывает регрессирующее воздействие на процесс развития.

Формирование у детей умения преодолевать свое неблагополучие происходит в деятельности, в непосредственном общении со взрослыми и сверстниками.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

  • Удовлетворяйте естественную потребность ребенка в общении (по возможности отвечайте на вопросы ребенка, включайте его в совместную деятельность, поощряйте его общение со сверстниками).
  • Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий, для прогулок, для общения.
  • Стимулируйте участие ребенка в коллективных делах, играх.
  • Поощряйте ролевые игры, в которых развиваются навыки общения, лидерские качества и умение подчиняться (умение уладить конфликт, уступить или настоять на своем).
  • Приучайте ребенка признавать и адекватно выполнять правила, предложенные взрослым.

Развитие интеллекта

Для того чтобы ребенок успешно учился в школе, необходимо помочь ему развить интеллектуальные способности. Ребенок должен научиться самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности. Ребенок, начиная обучаться в школе, должен обладать достаточно развитым конкретным мышлением. Надо показать ему, что есть существенные признаки, без которых предмет не может быть подведен под конкретное понятие. Критерием овладения тем или иным понятием является умение им оперировать.

Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями к познанию. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира.

  • Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок переступит порог школы уверенным в своих силах, учение для него будет не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

  • Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку интересно учиться, он учится лучше. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
  • Старайтесь показывать необходимость каждого знания, приводите примеры.
  • Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми.
  • Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
  • Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперед.
  • Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, значительно превышающие его интеллектуальные возможности.
  • В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени.
  • Избегайте неодобрительной оценки. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
  • Постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Календарь

Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728  

Архивы

Наш опрос